Промтоварные прицепы — это транспортные средства (ТС), предназначенные для перевозки широкого ассортимента товаров: от упаковок с канцтоварами до строительных материалов и запчастей. Главное, чтобы не было требований по соблюдению температурных режимов при их хранении и транспортировке, а их габариты и вес подходили под характеристики прицепа.
Этот вид прицепов не предназначен для поддержания заданных температур внутри. Их задача — защитить груз от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Поэтому стенки и крыша прицепа должны обеспечивать изоляцию от дождя и ветра. Материал, из которого они изготовлены, значительно прочнее, чем ткань ПВХ, закрывающей борта тентованных полуприцепов.
Еще одна ключевая особенность этих автоприцепов — их система погрузки и разгрузки. Все манипуляции с грузом проводят через заднюю дверь, хотя иногда производители добавляют для этого дополнительные двери по бокам.
Условно можно классифицировать все модели по трем критериям: грузоподъемность, конструкция шасси, конструкция обшивки.
По параметрам грузоподъемности выделяют полуприцепы:
По конструкции шасси полуприцепы делят на:
По конструкции обшивки:
При выборе промтоварного прицепа нужно ориентироваться на вес и объем перевозимого груза. От этого зависят требования к грузоподъемности, габаритам платформы, количеству ее осей и автомобилю — тягачу. Тип обшивки нужно подбирать в зависимости от требований эксплуатации: если нужен легкий прицеп с хорошей грузоподъемностью, подойдет бескаркасный вариант. Если главный критерий — цена и ремонтопригодность, лучше купить каркасный.
В стандартную комплектацию любого промтоварного прицепа входит запасное колесо, рабочее внутреннее освещение, лестница и двери грузового проема с запором. Но некоторые производители комплектуют прицепы дополнительным оборудованием. В зависимости от пожеланий заказчика прицепы оснащают боковыми дверями, гидравлическими подъемными механизмами, роллетами, дополнительными ящиками для инструментов. Внутри располагают такелажные петли, стеллажи, полки. Можно подготовить внутреннее пространство под перевозку конкретного груза, например, мебели, стройматериалов, сантехники, европаллет.
Производители промтоварных автомобильных прицепов предлагают разные варианты обшивки по желанию заказчика. Это могут быть простые ламинированные борта из влагостойкой фанеры на прочном стальном каркасе или более легкие алюминиевые профильные панели. Также, в зависимости от требуемой грузоподъемности, прицеп может быть оснащен одной, двумя или тремя осями. Чуть реже производители предлагают разнообразные системы безопасности: дисковые тормозные механизмы на осях, систему антиблокировки колес, электронное управление пневмоподвески.
Стандартные промтоварные прицепы широко используются для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования. Их нельзя применять для перевозки скоропортящихся продуктов или сыпучих материалов. Но в остальном ограничений нет: с помощью таких полуприцепов можно перевозить крупногабаритный груз или большие партии товара.
Легковые прицепы подойдут для транспортировки небольших партий различных грузов в плотном городском трафике, если невыгодно покупать специализированную машину — автофургон. Как правило, их приобретают, чтобы использовать со своим личным автотранспортом.