Полуприцеп — это один из видов прицепов. Его передняя часть не имеет собственной оси, а опирается на прицепное устройство тягача — седло. Такое решение делает тандем полуприцепа с седельным тягачом очень мобильным и при этом вместительным, что позволяет перевозить различные крупногабаритные и тяжелые грузы.
Самые популярные полуприцепы — шторные. Они универсальные и надежные, а также позволяют сохранить груз от нежелательного воздействия окружающей среды. При кажущейся простоте конструкции шторные полуприцепы — это целый комплекс технических решений, которые улучшают эксплуатационные качества и упрощают работы по погрузке и разгрузке. В статье поговорим про устройства, отличительные особенности этой разновидности прицепов и рассмотрим их конструкцию.
Устройство нижней части шторных полуприцепов идентично конструкции обычных бортовых. У них есть шасси с прочной рамой и прицепным устройством. На раме установлена грузовая платформа, покрытая деревянными досками, влагостойкой фанерой, стальными или алюминиевыми листами. Длина платформы или рамы может различаться в зависимости от грузоподъемности прицепа.
Чем же примечательны шторные полуприцепы? Конструкцией над грузовой платформой. Она состоит из жесткого каркаса с крышей и стенками из непромокаемого материала — поливинилхлорида, брезента с влагостойкой пропиткой или полиэстера. Для увеличения прочности стенок их иногда дополнительно прошивают нитями. Благодаря этим тентам, которые подвижно закреплены на каркасе и сдвигаются, словно шторы, эти прицепы и получили свое название — шторные. Задняя стенка прицепа, как правило, выполнена в виде жесткого портала — двух распахивающихся дверей. Они надежно фиксируются замками, напоминающими засовы железнодорожных вагонов.
Каркас изготавливается из стальной профильной трубы или алюминиевого профиля. Он должен сохранять форму под воздействием постоянной тряски во время движения. Кроме того, боковые шторки значительно повышают парусность во время бокового ветра. Каркас должен выдерживать ветровые нагрузки без деформации. В противном случае есть риск повреждения тента, а значит — перевозимый груз может быть испорчен.
Каркас, как и тент, не рассчитан на опирание о них перевозимых грузов. Их задача — укрыть то, что находится на платформе от атмосферных осадков, солнечных лучей, грязи с дороги и посторонних глаз. Кстати, шторные прицепы закрываются на замок и пломбы. Это гарантирует, что в дороге прицеп не откроется.
Если есть риск смещения груза во время движения, его закрепляют стяжками, фиксируя к предусмотренным на платформе такелажным петлям. Кроме того, возможно применение гибридного типа прицепа — шторно-бортового. В их конструкции предусмотрены жесткие стальные или алюминиевые борта, обеспечивающие дополнительную защиту перевозимых материалов или оборудования.
Еще одной особенностью шторных полуприцепов является сдвижная крыша, сделанная из того же материала, что и стенки. Польза такого решения очевидна: оно позволяет производить погрузо-разгрузочные работы сверху, а не только сзади или сбоку.
Характеристики разных прицепов могут немного отличаться. Усредненные значения:
Поскольку основные технические характеристики и габариты шторных полуприцепов схожи, выбор стоит делать по их оснащению. На что обратить внимание:
Алюминий не подвержен коррозии. Стойки и направляющие, изготовленные из алюминиевого профиля, обладают хорошей жесткостью и при этом имеют меньший вес, чем аналогичные стальные. Но алюминиевые каркасы менее ремонтопригодны: в случае повреждения какого-либо элемента выправить его не получится, понадобиться его замена.
Шторные полуприцепы широко используются различными компаниями, осуществляющими междугородные грузоперевозки. Популярность именно этого типа прицепов связана с тем, что в нем можно перевозить самые разные грузы. Кроме того, тентованный прицеп обладает другими положительными качествами:
Среди большого количества полуприцепов можно выделить несколько моделей в разных вариантах исполнения. Вот небольшой обзор шторных полуприцепов: